Трактор МТЗ 1523 третьего тягового класса был разработан для решения различных сельскохозяйственных задач, например, трактор может быть использован при необходимости подготовки почвы к посеву, а также для уборки сельхоз культур.
Также трактор может быть использован для выполнения операций транспортного характера. Кроме этого, достаточно часто эта машина используется на объектах лесного и коммунального хозяйства, а также на стройплощадках. Одним из достоинств трактора является его возможность работать на грунтах обладающих низкой несущей способностью.
В движение трактор МТЗ 1523 приводит его 6-ти цилиндровый дизель модели 260.1C, отвечающий требованиям стандарта токсичности Евро-2 и в конструкции которого реализована схема работы с турбонаддувом. Каждый из 6-ти, расположенных в один ряд цилиндров двигателя имеет диаметр, равный 110 мм, что вместе с величиной хода поршня в 125 мм, позволяет двигателю обладать суммарным рабочим объемом в 7,12 л. Мощность двигателя достигает значения в 155 л. с., что при переводе в киловатты равно 114 кВт. Максимально возможный крутящий момент в 596,8 Нм двигатель развивает при значении оборотов в 1400 об/мин, при этом номинальная частота, с которой может вращаться коленчатый вал составляет 2100 об/мин. Расход топлива двигателем при номинальной мощности составляет 210 г/кВт*ч. Коэффициент, характеризующий запас крутящего момента равен 20%. Запас топлива 250 л.
Трансмиссия трактора МТЗ 1523 имеет в своем составе усиленную, двухдисковую муфту, которая заключена в жестком корпусе. В конструкции заднего моста трактора предусмотрено наличие дифференциала, который работает в трех режимах: включено, выключено и в автоматическом режиме, причем в последнем случае автоматика исходит из угла поворота колес. Система управления дифференциалом электрогидравлическая. Кроме этого, задний мост имеет планетарно-колесный редуктор. Муфта сцепления трактора двухдисковая, постоянно замкнутая, сухого типа. Механическая, синхронизированная КПП, установленная здесь ступенчатого типа обладает 6-ю рабочими диапазонами и переключение передач осуществляется при помощи синхронизированных муфт. Для движения вперед КПП имеет 16-ть передач, в обратном направлении движение обеспечивают 8-ь передач. Максимальная скорость, развиваемая трактором МТЗ 1523, составляет 32 км/ч, при движении задним ходом предел скорости равен 15,5 км/ч.
ВОМ трактора МТЗ 1523:задний - имеет два типа приводов, как независимый, так и синхронный, при этом привод независимый I работает при 557 об/мин, независимый II работает при значении 1000 об/мин, синхронный привод – 4,36 об/м пути.
Грузоподъемность гидронавесной системы трактора составляет 7 т на осин шарниров нижних тяг, при этом система рассчитана на максимальное давление в 200 кгс/см2. Установленный здесь насос за одну минуту работы перекачивает до 60 л жидкости, в тоже время полная емкость гидросистемы составляет 35 л.
Общая длина трактора равна 4750 мм, его ширина составляет 2250 мм, а высота машины равна 3000 мм. Минимальный клиренс составляет 440 мм, а для поворота необходим радиус минимум в 5,5 м. Передние колеса МТЗ-1523 обуты в покрышки размера 420/70R24, размер покрышек задних колес - 520/70R38. Колея, которую оставляют передние колеса, равна 1610-2150 мм, ширина колеи задних колес – 1600-2440 мм. Эксплуатационная масса машины равна 6 т.
Гидро объемный механизм рулевого управления представлен насосом-дозатором, который имеет два гидроцилиндра, размещенные в рулевой трапеции.
Передний мост трактора МТЗ 1523 ведущий, выполнен по балочно-соосной схеме и оборудован планетарно-колесными редукторами. Балка моста обладает необходимой степенью прочности, что позволяет использовать ее для навешивания фронтальной навески. Управление моста электрогидравлическое, что позволяет через фрикционную муфту включать под нагрузкой три режима: • Выключен; • Включен; • Автоматическое включение при пробуксовке задних колес.
Тормозная система трактора обеспечивает торможение машины во время движения и ее удержание на месте во время стоянок, для чего предусмотрено наличие рабочего и стояночного тормоза. Привод тормозов раздельного типа, гидростатический, сами тормоза гидравлические, мокрого типа.
Купить трактор МТЗ Беларус 1523 можно за 1,6-1,7 миллионов рублей.